![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Список классных руководителей на 2007-2008 учебный год
Режим работы классного руководителяЕжедневно1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания. 3. Индивидуальная работа с учащимися. 4. Отслеживание учащихся из «группы риска». Еженедельно1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 5. Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся. 6. Работа с учащимися из неблагополучных семей, с учащимися, стоящими на учёте в школе, ПДН. Каждый месяц1. Посещение уроков в своём классе. 2. Консультации у школьного психолога. 3. Совещание по планированию работы (по графику). 4. Встреча с родительским комитетом (по необходимости). 5. Организация дежурства в школе. 6. Работа с родителями учащихся из «группы риска» (по необходимости). Один раз в четверть1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. МО классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания. Один раз в год1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Формирование «банка» данных. ![]() Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? На одном из методических объединений было предложено тематическое проведение классных собраний по параллелям. С 5-го класса меняется социально-педагогическая ситуация развития, этот возраст – возраст исследования своего «Я». И если сказать слова В.А.Сухомлинского «Первый и наиболее важный результат воспитания выражается в том, чтобы человек стал думать о самом себе», то в этом возрасте необходимо заставить школьника задуматься над вопросами: «Кто я? Какой я? Что такое моя жизнь?». Поэтому был введен курс «Совершенствование личности» по Г.К. Селевко. Работу по данному курсу проводят классные руководители и педагог-психолог Старун А.А.. Занятия проходят 1 раз в неделю на классных часах. Для успешной работы каждый классный руководитель имеет план воспитательной работы, который содержит данную структуру:
· структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами в классе; · кто лидер в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса; · кто «отверженные» в классе, их краткая характеристика, причины их положения; · каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими; · в каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах и т.д.) участвуют ребята; · в какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса; · какие нормы и ценности существуют в классе; · каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса; · какие конфликты наиболее часто встречаются в классе; · какие виды деятельности предпочитают в классе – познание, общение, труд, игра; · каковы мотивы участия школьников в деятельности класса – подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремлении выделиться, в получении поощрений, подчинение требованиям педагогов; · отношение класса к учебной деятельности в школе; · отношение класса к внеучебной деятельности в школе; · осознает ли себя класс единым целым; · сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится (прилагать результаты анкет, тестов).
· План (форму выбирает классный руководитель, цветовая гамма различия классных дел от школьных) При составлении плана необходимо учитывать требования, которым он должен соответствовать и по которым можно будет оценить, насколько хорош он у вас получился. Вот их минимум: - соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании детей; - соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам учеников; - разнообразие и адекватность методов и форм работы; - посильность, реальность его выполнения для вас и для учеников · Графики успеваемости и посещаемости по четвертям
Изучение мнений учителей о классе по данной схеме
Копилка методических разработок, составленных классными руководителями школы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|