Подпись: Уважаемые дети и родители!
Выбирая нашу Школу, Вы получаете возможность обучения у учителей, многолетней работой доказавших свой высокий профессионализм, и возможность получения качественного образования.
Выбирая нашу Школу, Вы выбираете заботу и внимание хороших классных руководителей, возможность интересной и разнообразной внеклассной деятельности, которая поможет Вам познать и полюбить себя и окружающий Вас мир
С уважением Колесова Т. И.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанно­стей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)

Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных про­блем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмот­реть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в обще­нии, дефицит общения — один из самых главных пороков семейной педагогики

Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться  в  семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин

Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окру­жающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оп­тимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»)

Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жиз­ненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот

Чаще разговаривайте c ребенком. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внима­тельно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это дейст­вительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фанта­стические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!

Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не ис­сякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользо­ваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это оз­начает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируй­те высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лас­кой и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как по­купка новой игрушки или сладостей

Не стройте ваши взаимоотношении с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте при­чины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку  сейчас - фундамент ува­жительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не поль­зуйтесь формулировкой «если.., то...» («Если уберешь свои вещи, раз­решу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание лич­ности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я - тебе»

 

 

Хостинг от uCoz