МОУ «СОШ №14» принимает участие в реализации комплексной целевой программы города Новокузнецка «Здоровье и образование» Основные цели внедрения проекта: · сохранение и укрепление здоровья детей; · снижение уровня заболеваемости учащихся; · формирование ЗОЖ (здорового образа жизни). Комплексная оздоровительная программа МОУ «СОШ №14» на 2006-2011 учебный год Введение Комплексная оздоровительная программа школы разработана на основе районной программы «Здоровье и образование» в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», национальной доктриной о модернизации образования, приказами Министерства образования и Министерства здравоохранения № 176/2017 от 30.05.02 г. «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ», № 2715/227/166/19 от 16.07.02 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях» с учетом научно-методических материалов городской программы «Здоровье и образование». Цели и задачи программы · Формирование и сохранение здоровья учащихся, повышение уровня культуры, сокращение вредных привычек · Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся · Осуществление непрерывного образования по вопросам формирования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, педагогов и родителей · Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга за состоянием здоровья обучающихся · Создание информационного банка о состоянии здоровья обучающихся Анализ исходного состояния проблемы В нашей школе, как и во всем современном образовании, в последние годы стали четко проявляться негативные тенденции по ухудшению здоровья обучающихся. Число здоровых детей составляет в целом около 5%, актуальность этой проблемы проявилась в результате анализа всеобщей диспансеризации учащихся с 1 по 11 класс, при которой выявлено , что 9,1 % детей страдают заболеваниями ЦНС , 16% - заболеваниями органов зрения ,18% - болезнями эндокринной системы, 27% - опорно-двигательного аппарата, 59% детей тубинфицированы. Поэтому наша школа четвертый год, в соответствии с целевой комплексной программой г. Новокузнецка и оздоровительной программой Новоильинского района, занимается вопросами сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Направления реализации программы 1. Организация и управление здоровьесберегающей деятельностью · продолжение работы координационного совета школы · создание пакета нормативно-правовых документов на новый учебный год · создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы · осуществление контроля за соблюдением законодательных актов по сохранению и укреплению здоровья обучающихся · реализация и корректировка концепции развития новых учебных планов и программ · формирование валеологической и психологической культуры здоровьесберегающих факторов обучающихся 2. Создание условий, способствующих формированию ,сохранению и укреплению здоровья · обеспечение санитарно-гигиенических условий : - светового, температурного ,питьевого и цветового режимов - соблюдение размеров мебели - соблюдение требований по использованию ТСО · организация качественного питания: - сбалансированность натуральных норм, витаминизация, диетпитание, разнообразие меню, предупреждение йододефицита, инфекционных заболеваний и т.д. 3. Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса: · соблюдение гигиенических требований к объему общей учебной нагрузки, домашних заданий · соблюдение требований к составлению расписания уроков, дополнительных занятий · рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности · использование методов и методик обучения с учетом возрастных особенностей учащихся 4. Реализация системы оптимизации двигательной активности обучающихся · рациональная организация физкультурной работы : - увеличение количества уроков физической культуры - введение ЛФК для детей с проблемами здоровья - включение в режим учебного процесса блоков и комплексов динамических нагрузок · активизвция спортивно-досуговой работы - расширение сети спортивных секций, кружков, туристических групп, групп здоровья и т.д. - активизация занятий в ДЮКФП · регулярный анализ состояния здоровья обучающихся · профилактическая работа - реализация программ, направленных на профилактику нарушения зрения, осанки и т.д. - профилактика дезадаптации учащихся 1-5 классов · использование рекомендованных и утвержденных методов оздоровления - массаж, бассейн, ЛФК - фитотерапия, аромотерапия и т.д. 5. Ожидаемые результаты реализации комплексной программы 1. улучшения показателей здоровья детей. 2. снижение уровня заболеваемости учащихся. 3. увеличение качества успеваемости, сокращение пропусков уроков. 4. формирование мотиваций к сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни. 5. сокращение вредных привычек среди учащихся. Внедрение познавательно-развивающих педагогических технологий оздоровительной направленности. На основании комплексной оздоровительной программы школы ежегодно разрабатывается «План реализации комплексной программы», намечаются цели и задачи за данный год работы, кроме этого в рамках программы разработаны специальные курсы для формирования осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья, спецкурс «Экология здоровья» для учащихся 8-9 классов, «Половое воспитание» для 10 классов, разработаны также программы «Правильное питание», «Отличное зрение» для учащихся начальных классов, для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата создана и реализуется программа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». При участии программы спецкурса «Экология здоровья» в муниципальном этапе регионального конкурса «Школа здоровья», ее авторы (заместитель директора по безопасности жизнедеятельности Вишнякова Л. К., медицинский работник Ступникова В. Ф.) были отмечены почетной грамотой (рис. 1)
Кроме этого разработанный авторами спецкурс «Экология здоровья» был отмечен грамотой на областном конкурсе «Школа здоровья» в номинации «Территория здоровья» (рис. 2) Мониторинг состояния здоровья обучающихсяЕжегодно со своими работами учащиеся принимают участие в районных и городских научно-практических конференциях «За здоровый образ жизни». Работа учащихся 10 класса Тишковой Екатерины и Новичихина Ивана «Формирование ЗОЖ учащихся на уроках физической культуры» была отмечена дипломом лауреатов конференции (рис. 3)
|
|
|